Проект ECO-Cards 2019 глазами куратора

Posted on

Представьте себе учеников нашей школы, очень разных, от первого до 11 класса, которые беззаботно учились и постигали премудрости бытия, и даже не догадывались, что совсем скоро появится что-то, что заставит их мозги неистово работать и устанавливать новые нейронные связи для решение нестандартных задач и построения командной работы.

Знаєте, що найголовніше для вдалого розгортання проєкту? Ядро! 2-3 зірочки-запальнички серед учнів та хоча б 1 дорослий, що мають дуже заразну форму вірусу пізнавальної діяльності (у нас такі в наявності є). Звичайно, ми підживлюємо середовище для поширення цього вірусу, і найприємніше те, що учні, які спочатку не виявили цікавості до проєкту в силу свого віку чи вподобань — приходять, підглядаючи за процесом, і обережно питають: «А можна я з вами?…».

Между тем, на одних из каникул (которые, как известно, только у учеников) мы с Натальей Панасенко активно разрабатывали тогда еще секретный план «1000500 в одном» (все было настолько секретно, что это название даже мы не знали до того момента). Автором идеи формирования предпринимательской компетентности учащихся через экологический проект является Наталья Панасенко, я (Ольга Казакова), в свою очередь, не могла не воспользоваться случаем — и решила отработать с учениками в этом проекте научный подход, исследовательские навыки и расширение экологического сознания. В нашей команде методистов Киевской Малой академии наук учащейся молодежи также есть волшебная юрист Наталья Полищук, которая обладает суперсилой передачи тонкостей подписания договоров через непринужденно азартную атмосферу.
И наш секретный план бы не прошел успешно, если бы не Ирина Полищук, директор Киевской Малой академии наук учащейся молодежи, поддержала нашу команду и компания Streamline Ukraine, которая вежливо и безопасно согласилась сотрудничать с нашими детьми!

Знаете, что самое главное для успешного развертывания проекту? Ядро! 2-3 звездочки зажигалки среди учеников и хотя бы 1 взрослый, которые имеют очень заразную форму вируса познавательной деятельности (у нас такие в наличии есть). Конечно, мы подкармливаем среду для распространения этого вируса, и самое приятное то, что ученики, которые изначально не проявили интереса к проекту в силу своего возраста или предпочтений — приходят, подглядывая за процессом, и осторожно спрашивают: «А можно я с вами? .. . «.

Для сбалансированной подпитки деятельности учеников мы также приглашаем экспертов. Существенно питательным стал для нас визит почти ровесника наших старшеклассников и моего земляка Валентина Фречка, который проконсультировал по тонкостям бумажно-целлюлозного производства (за полчаса его присутствия вирус познавательной деятельности превысил предельно допустимую норму на квадратный метр ребенка и началась бурная цепная деятельность). Неоценимую роль в формировании эстетических вкусов и навыков работы в графических редакторах сыграла Татьяна Ронская — профессиональная дизайнер и красивая девушка с улыбающимся сердцем к детям.

Знаете, что самое сложное?
Фотографировать или привлечь кого-то к этому делу. Все же хотят делать проект! Но выкручивались, по очереди, одной рукой, или хватая кого-либо из взрослых и вручая фотоаппарат. Потому что всем активным деятелям хотелось быть в истории. Или забывали за фиксацию процесса.
Отскребать то, что вовремя не убрано. На будущее призываем все поколения исследователей экспериментаторов убирать за собой! Так вы сохраните остатки Science Lab.

Знаете, что для меня самое прекрасное?
У меня хорошо поставленный тьюторский глаз (спасибо всем тренерам International Academy of Tutoring) и я не могу удерживаться от подмечания нашим ученикам и ученицам их новых сильных сторон, в такой полигранной проектной деятельности открываются с невиданной скоростью (думаю, это мутации, порожденные вирусом познавательной деятельности).
И, в конце — посмотрите на фотографию с независимыми ответами наших учеников (собранные в основном в начале проекта) о трех залогах успешного проекта. Возраст участников в этом опросе — от 11 до 17.

Восхищаюсь, любуюсь. И еще раз убеждаюсь — если правильно не мешать детям — их развитию нет предела.
А знаете, что для меня главное в работе над проектом? Взаимоподдержка. Тогда все можно преодолеть и прийти к цели, несмотря на любые препятствия!