Кто мы такие

Миссия альтернативной школы SchoolinG

Раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, создать условия для его эффективной самореализации

Способствовать всестороннему и гармоничному развитию

Сохранить и улучшить естественную любопытство и умение учиться

Мы стремимся воспитать выпускников, которые:

  • Понимают свои эмоции и потребности;
  • Умеют определить личные цели и стратегии достижения;
  • Обладают критическим, креативным и логическим мышлением;
  • Умеют самостоятельно учиться и работать в команде;
  • Обладают коммуникативными и жизненными навыками в мультикультурной среде;
  • Находят решение проблем.

 

Концепция Школы

Работа Школы направлена на реализацию двух взаимосвязанных известных концепций — концепции гармоничного развития и концепции индивидуального внимания.

Концепция гармоничного развития личности — сбалансированое физическое, умственное и культурное развитие

  • Оздоровительные и спортивные занятия (йога, гимнастика цигун, зарядка, езда верхом, рукопашный бой)
  • Комплексное освоение программных и внепрограммных знаний (Science, основы поиска информации, логика, этикет и другие интегрированные занятия)
  • Различные виды искусства (театральное, музыкальное, изобразительное и смежное искусство)
  • Развитие основных общих навыков — умение учиться, коммуницировать, критически и креативно мыслить, работать в команде

Концепция индивидуального внимания — это Тьюторское сопровождение каждого ребенка по индивидуальному плану развития

  • Персональная траектория развития
  • Индивидуальный план с фиксацией процесса и результатов
  • Выборочные программы обогащения обучения по модели Дж. Рензулли
  • Различные стили обучения — визуальные, кинестетические и аудиальные
  • Разновозрастные группы для сотрудничества и взаимообучения
  • Учет эмоциональных потребностей детей

Суть модели Рензулли

Суть модели Рензулли заключается в идее, что все дети одаренные, и ставит своей целью развитие и обогащение творческих способностей каждого ребенка. В Школе реализация модели Рензулли включает все три вида обогащения, причем первые два предназначены для всех школьников.

  1. Первый вид обогащения помогает познакомить учащихся с различными отраслями и предметами обучения. Как следствие, у ребенка расширяется круг представлений об окружающем мире, он находит темы, которые интересуют его больше, и в результате делает выбор определенной сферы деятельности.
  2. Целью второго вида обогащения является формирование умений и навыков, которые со временем улучшают способности. Для этого проводятся занятия для тренировки наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, строить свои собственные гипотезы, анализировать, синтезировать, структурировать и выполнять другие мыслительные операции. Приобретенные умения и навыки, необходимые для решения широкого спектра проблем, и является основой для ознакомления с более сложными познавательными процессами.
  3. Третий вид обогащения предусматривает выполнение самостоятельных исследований и творческих задач. Он может быть реализован как индивидуально, так и в малых коллективах. Ребенок принимает участие в постановке проблемы, помогает выбрать метод решения. Это способствует привлечению к творческой исследовательской деятельности, что, в свою очередь, является важным условием не только обучения, но и воспитания.

Особенностью модели обогащения Дж. Рензулли является то, что один вид обогащения постепенно превращается в другой в оптимальный для ребенка момент. За счет этого снижается напряжение; отношения между учениками, учителями, администрацией и родителями более доброжелательны. Важнейшие преимущества модели в изменениях, отвечающих потребностям детей — это изменения, касающиеся всех компонентов учебных программ (содержания, процесса, результата) с учетом эмоциональных потребностей детей. К плюсам этой модели относится и продуманная система формирования навыков, что обеспечивает продуктивную самостоятельную работу детей в сфере их наклонностей. Группы обогащаемого обучения не заменяют школьного образования, но призваны стимулировать интерес и развитие потенциала школьника, а также развитие учителей, так как при такой организации работы невозможно использование раз и навсегда заученных схем и приемов. Однако, мы стоим на пути разработки собственных учебных программ, которые со временем станут качественным аналогом школьного образования, не теряя при этом преимуществ программ обогащенного обучения.

Важно и наличие предметной свободы — сферы интересов ребенка могут меняться, но должна быть база для широких перспектив. Поэтому даже предметы МОНовского компонента, такие как математика, английский и украинский язык, украинская и мировая литература, физика, химия, биология, география, история и другие — рассматриваются также как инструментарий для формирования научных представлений об устройстве мира и формирования мировоззренческой позиции.

Учебная цель, стоящая перед коллективом преподавателей и тьюторов — понять, к каким предметам ребенок действительно склонен, сделать ставку на ее сильные личностные стороны и способствовать развитию зон личного роста. Развивающая цель — не так важен предмет, как формирование навыков самостоятельного обучения, умение находить информацию и эффективно работать с ней, организовывать себя и других для достижения общей или личной цели.

Одной из задач Школы, согласно концепции индивидуального внимания является содействие планированию учеником карьеры. Школа способствует и помогает определиться с собственными желаниями и достичь поставленной цели — понять свои сильные стороны и найти сферу самореализации. Поэтому одним из компонентов подготовки учащихся старших классов является профориентационные мероприятия — ярмарки профессий, консультации, подготовка к прохождению собеседований, написание мотивационных писем, самопрезентации и резюме, посещение дней открытых дверей в университетах и тому подобное. Однако миссия Школы — давать возможности, но не «бегать» за ребенком: если сам ученик займет активную позицию к своему будущему, то Школа предоставит все возможные условия для достижения этой цели.

Осуществление обучения в Школе является синтезом лучших педагогических находок и проверенных образовательных технологий британской модели школ-пансионов, методик Дальтон-плана, гуманистического подхода в современной педагогике и многих авторских разработок наших преподавателей. Как следствие, своеобразной самоцелью Школы сформировалось соблюдения определенных базовых принципов образовательного процесса — самостоятельности, инициативности, ответственности и умение сотрудничать.

Эти принципы хорошо реализуются через такие формы работы как перевернутые уроки, практические занятия с высококвалифицированными преподавателями, выездные посещения спектаклей и концертов, экскурсии и исследовательские экспедиции, проектная работа, самоподготовка и коллоквиумы.

  • Воспитание самостоятельности осуществляется практически во всем. Это планирование поездок, походов, решение бытовых проблем, самостоятельный уход за собственными вещами и комнатой, развитие умения заявлять о своих потребностях и проблемах и постепенное формирование самостоятельного взимания с эмоциональными перепадами. Мы поддерживаем самостоятельное решение проблем ребенком, но постоянно находимся рядом с ним, чтобы поддержать в той ситуации, в которой ребенок может быть не готов.
  • Самоподготовка предусматривает формирование навыков самостоятельного обучения и умение работать с информацией. Предварительно проводится обучение по основам курса «Учись учиться» или основ работы с различными источниками информации, которое, как правило, осуществляется в индивидуальном формате.
  • Физическое развитие имеет целью не только закаливания и укрепления тела, но является инструментом формирования ответственности, выявление лидерства и здорового стремление добиваться успеха.

Преподаватели и тьюторы постоянно проводят наблюдения за детьми на разных занятиях, чтобы выявить их лидерские и другие качества, участие в командной работе, и способствовать в дальнейшем всесторонне гармоничному развитию путем создания развивающих ситуаций, бесед и различных обучающих тренингов по заказу детей.