Как проходять зимние уроки Science в SchoolinG

Posted on

Зимние, как и почти все занятия курса Nature Science, происходили в полевых условиях дикой природы.
А что самое интересное зимой? Конечно, различные следы различных животных! Как Вы видите на фото — наиболее распространены следы весьма больших зайцев, прыжки которых в длину 2-3 метра!
Также, кроме инея и снега, интересно зимой поисследовать плоды растений — например, ваточника сирийского (Asclepias syriaca) — известного медоноса и сорняка, который понемногу вытесняет другие растения на лугах.

Уроки Science и мыльные пузыри на морозе

Хитом всех морозных дней стало замерзания мыльных пузырей. Что мы только не делали — разные растворы мыла, геля, шампуня, без глицерина и с его добавлением, с различными способами выдувания и осторожного опускания на иней, лед, снег, снежную крупу…
Экспериментировали полным ходом, и мороз -10°С не очень мешал радоваться моментам. Когда первый пузырь удалось удачно опустить на поверхность, и все-таки увидеть, как неторопливо он покрывается обледенелыми ячейками, радости детей не было предела. Интересно было наблюдать, как пузырь превращался в шарик с очень тонкого льда, напоминающий полиэтиленовую пленку.

Чернильные орешки и ушки Шрека

Во время полевых исследований мы наслаждались красотой не только изморози, но и лишайников. Они удивительно хорошо чувствуют себя зимой. Одним из самых привлекательных является ксантория — яркий цвет и интересные формы в виде «ушек Шрека» не оставят равнодушными юных исследователей природы!
Также на дубовых листьях не обошли мы вниманием галлы (цецидии, «чернильные орешки») — шаровидные образования, внутри которых мы нашли личинки орехотворок — перепончатокрылых насекомых.